Выставка впервые знакомит российского зрителя с творчеством современного немецкого художника, воплощающего в зримых образах нематериальную природу музыки. Интерес Кристиана Шютца к связи между живописью и музыкой во многом сформировался под влиянием творчества Иоганна Себастьяна Баха, а также современной электронной и минималистической музыки. Его работы представляют собой своеобразные партитуры, написанные на языке живописи, графики и, в большей степени, новейших компьютерных технологий. Определяющие категории музыки (темп, ритм, паузы, длительность исполнения) переводятся мастером в знаковые – фигуративные или условные, абстрактные образы. Шютц позиционирует себя как художник-исследователь. В циклах «Руны», «Чакона» и «Странник. Эпос» объектом внимания автора является процесс сотворения и визуализации знаков, а также характер их восприятия, интерпретации и бытования в контексте актуальных проблем современной культуры. Важную грань творческого миропонимания Шютца раскрывают произведения, где древнеисландские рунические письмена, живописные шедевры и образы знаменитых представителей европейской культуры Возрождения и Нового времени становятся частью завораживающего многозначного пространства, созданного мастером.
|
|