Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

БОРИС ВОРОБЬЕВ. 1911-1990

  • Африканский страус. 1968. Гипс.
  • Пантера присевшая (Ярость). 1965. Фарфор.
  • Волчица в капкане. 1945-1946. Дерево.
  • Ворон.1975. Бронза.
26 ноября 2015 - 11 января 2016
Мраморный дворец

Борис Яковлевич Воробьев (1911-1990) - известный ленинградский скульптор, ученик Александра Матвеева, считал своим наставником также знаменитого анималиста Василия Ватагина, с которым его связывали многолетние дружеские отношения. Одновременно с учебой в подготовительных классах Института живописи, скульптуры и архитектуры во второй половине 1930-х годов Воробьев начал работать на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова и принимать участие в выставках. Самозабвенная преданность анималистическому жанру, постоянные эксперименты с материалами и формами в поисках наиболее выразительного воплощения замысла обеспечили непреходящий успех произведений Бориса Воробьева. Наблюдение за животными, изучение их повадок были необходимым условием в работе скульптора. Большинство произведений, созданных им на основе натурных зарисовок, были переведены в фарфор (с 1936 по 1972 год Воробьёв работал на ЛФЗ им. М.В.Ломоносова). Практически все анималистические композиции Воробьева получили массовое тиражирование. За скульптуры «Гималайский медведь» (майолика) и «Пантера» (фарфор) художник был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе.

В наследии скульптора представлены также изображения героев М.Ю.Лермонтова, басен И.А.Крылова и С.В.Михалкова, стихотворений Н.А.Некрасова, рассказов А.П.Чехова. К наиболее значимым его произведениям относятся созданные в фарфоре серии статуэток по произведениям Н.В.Гоголя и триптих «Черные пантеры». Этапы работы над скульптурным произведением, поиски оптимального решения формы раскрывают эскизы к установленному в Мончегорске монументу «Лось» и образцы графики мастера, также включенные в экспозицию: лёгкие натурные карандашные зарисовки, эскизы будущих произведений, акварельные композиции и даже ксилографии декоративного характера.