Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

ЦВЕТЫ В КАРТИНАХ

  • К. А. Коровин (1861–1939). На берегу моря. 1910. Холст, масло. 46,5 х 77
  • В. Д. Сверчков (1821–1888). Натюрморт (Цветы). 1867. Дерево, масло. 77 х 49,5
  • Н. Н. Сапунов (1880–1912). Натюрморт с цветами. 1900-е. Картон, пастель, темпера. 104 х 84,5
  • И. Е. Крачковский (1854–1914). Фиалки из Ниццы. 1902. Холст, масло. 97 х 77
  • Посмотреть
    остальные
    иллюстрации
09 июня - 21 июня 2010
Мраморный дворец

В рамках программы III Международного фестиваля «Императорские сады России»

Русский музей обладает обширной коллекцией произведений, представляющих жанр цветочного натюрморта, созданных отечественными художниками разных эпох, стилей и направлений. Выставка в Мраморном дворце, приуроченная к III Международному фестивалю «Императорские сады России», призвана раскрыть различные грани отображения «цветочной темы» в творчестве русских живописцев и представить многообразие пластических поисков в сфере этого жанра. Для этой небольшой выставки избраны произведения, которые наиболее ярко выявляют особенности живописного изображения цветов в тот или иной период истории отечественного искусства, будь то академизм первой половины XIX века, начало двадцатого столетия - время переосмысления художественных традиций, или советская эпоха.
Наряду с выполненными в начале ХХ века работами К. Коровина, М. Сарьяна, Н. Сапунова в экспозицию включены полотна А. Герасимова, известного представителя официального направления в советском искусстве, а также натюрморты таких ярких и самобытных его мастеров, как В. Татлин, А. Осмеркин, Е. Моисеенко, З. Аршакуни, Н. Нестерова. В большинстве представленных работ используется традиционная форма «букетного» натюрморта, где художник организует постановку по своему усмотрению, в соответствии с определенной композиционной, живописной или смысловой программой. Ставя перед собой чисто живописные задачи или находя в изображении цветов скрытую логику мироздания, наделяя их символическим значением, художники возвращают нам красоту и гармонию, которых так часто недостает в повседневной жизни.