Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Андрей Ланской (1902-1976)
Живопись и графика из частных собраний

25 октября - 20 ноября 2006
Мраморный дворец

Русский музей представляет персональную выставку художника Андрея Ланского. Экспозиция отражает основные периоды и направления творчества мастера. Это и примитивизм 1920-х годов, и геометрическая абстракция 1940-х годов, и вершина творческих экспериментов художника — "лирический абстракционизм", который Ланской подарил европейской культуре. Новаторские выставки начала ХХ века, несомненно, оставили впечатления в душе молодого человека, так же как краткосрочное пребывание в Киеве в мастерской Александры Экстер, и росписи знаменитых кабаре, выполненные не менее знаменитым художником Сергеем Судейкиным в Петербурге. Приехав в Париж в начале 1920-х годов, Ланской посещал художественное ателье Судейкина. Одновременно знакомился с новейшими течениями французской живописи, оказавшись в эпицентре художественной жизни. Он участвовал в экспозиции русских художников "Удар" 1923 г., выставлялся на Осеннем салоне в 1924 году. Несомненный дар карикатуриста, чрезвычайная любовь к цвету, пестроте, движению определяли игровое начало его нефигуративных работ, их праздничный карнавальный характер. Особенный "русский элемент" отличал Андрея Ланского от других художников "парижской школы" 1920-1930-х гг. Его примитивистским натюрмортам этого времени присуща полная свобода рисунка и колористическая утонченность одновременно. Следующее десятилетие художник посвятил геометрической полуфигуративности. В 1940-е годы Ланской уже прочно узнаваем как серьезный абстракционист. Он один из основателей возникшего около 1945 года направления "лирической абстракции", хотя для его полотен и мозаик вполне применим термин "абстрактный экспрессионизм". Андрей Ланской создавал ковры, иллюстрировал книги, усовершенствовал технику коллажа, выполнил интереснейшую серию гуашей по Книге Бытия. Художник считал, что все формы и цвета уже существуют в мире, остается лишь найти новые отношения между ними. К выставке издан каталог на русском и французском языках