Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Петербург в творчестве детей
(Международный выставочный проект)

31 мая - 30 июня 2003
Михайловский замок

Выставка является завершающим этапом международного проекта, инициированного Русским музеем в 2000 году, в котором приняли участие воспитанники 200 детских творческих учреждений разных регионов России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Из 2500 работ, представленных на конкурс, в экспозицию вошло около 300 произведений, среди которых как современные рисунки, так и уникальная графика блокадной поры и ряд детских произведений 1960-1990-х годов из собрания Российского Центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея. Как тема для творчества, Санкт-Петербург - это не только то, что можно увидеть сегодня, это еще и его 300-летняя история, поэтому композиции многих рисунков посвящены и историческим событиям, и образам исторических героев. Целостный образ города складывается из разнообразнейших сюжетов и тем, привлекающих непосредственным, поэтическим, а порой и забавным их толкованием. Отдельный раздел выставки - это город в работах зарубежных участников проекта, которые знают Санкт-Петербург только по телевизионным передачам, фильмам и книгам, но их отмеченные творческой выдумкой работы покоряют своим восторженным отношением к великому городу на Неве. Творческие достижения маленьких художников интересны не только разнообразием сюжетов, но и обилием использованных техник и материалов - это гуашь, акварель, темпера, пастель, масло, батик, гобелен, компьютерная графика и коллаж, бисер, керамика, дерево, кожа и бумага. Выставки детского творчества - это всегда праздник. Вот почему их охотно посещают как маленькие, так и взрослые зрители, всякий раз по-новому открывая для себя окружающий мир. Представленная в исторических залах Михайловского (Инженерного) замка выставка - целый мир, и имя ему - Санкт-Петербург. К выставке издан каталог.