Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Инал Савченков

02 июля - 31 июля 2001
Мраморный дворец

Инал Савченков - один из ярких представителей школы ленинградского неоэкспрессионизма, сформировавшейся в начале 1980-х годов вокруг группы ?Новые художники¦. Спонтанность художественного жеста, романтизация бессознательных мотивов творчества, мифологизация городской среды v все эти черты, характерные для неоэкспрессионизма, свойственны И.Савченкову. В начале 1980-х он создает серию картин, выполненных в стиле городских графити, где ?главными героями¦ являются большеголовые антропоморфные существа, напоминающие персонажей из зловещих комиксов. Первым коллекционером И.Савченкова стал организатор группы ?Новые художники¦ Тимур Новиков, буквально спасший его ранние произведения, и передавший их со временем в Отдел новейших течений. С 1984 И.Савченков активно участвует в выставочной деятельности, с началом перестройки его творчество олицетворяет новое советское искусство и показывается в крупнейших музеях современного искусства. Начиная с 1986 И.Савченков, помимо живописи, занимается кино и мультипликацией. В конце 1980-х он объединяет вокруг себя группу молодых художников ?Школу инженеров искусства¦, проявляющих интерес к психологии искусства и проблемам перекодировки аудио-визуальной информации. Художник активно сотрудничает с различными музыкантами (?Новые композиторы¦, ?Два самолета¦, ?Колибри¦, ?Популярная механика¦). Одна из самых известных картин Савченкова ?Я сон свой охраняю сам¦ была воспроизведена на обложке пластинки Сергея Курёхина ?Опера богатых¦. В конце 1990-х Савченков работает в стиле пост-медийной живописи, заимствуя свои сюжеты из популярного жанра пародийных боевиков в стиле ?Криминальное чтиво¦. Его герои v романтизированные гангстеры, персонажи современных городских комиксов. Несмотря на то, что живопись Савченкова меняется на протяжении десятилетия, художника по-прежнему волнует мифология городского пространства.