Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Пресса о программе "Россия" в городах Поволжья

В рамках программы "Россия" в Нижнем Новгороде, Саратове и Самаре состоялись профессиональные конкурсы журналистов "Лучшее освещение выставки "Три века русского искусства".

В Нижнем Новгороде конкурс проводился совместно Русским музеем и Нижегородским художественным музеем. Победителями были названы С.Чуянов, главный редактор ННТВ, и О.Сухонин, корреспондент газеты "Нижегородский рабочий".

В Саратове Гран-при конкурса (поездка в Санкт-Петербург) по итогам всех номинаций удостоилась художественная редакция Государственной телерадиокомпании "Саратов", председатель ГТРК "Саратов" В.Россошанский. Специальными призами были отмечены: журналы "Рампа" и "Территория", фотограф Н.Титов, радиостанция "Эхо Москвы в Саратове" и другие.

Подводятся итоги конкурса в Самаре, учрежденного Государственным Русским музеем, Самарским областным художественным музеем и компанией "Мобильные ТелеСистемы".

Информационно-публицистическими статьями, репортажами, интервью откликнулись на путешествие Русского музея по Волге все местные СМИ и многие центральные издания, радио и телевидение: "Эхо Москвы", Радио России, "Маяк", Первый канал, Российское телевидение, ТВ-Центр, НТВ и др.

"Уникальным проектом" и "стержнем культурного бытия области" назвала проект "Россия" газета "Известия" в Саратове.

"Самарское обозрение" цитирует слова Евгения Макарова, полномочного представителя президента в Северо-Западном регионе: "В наше время лавина массовой культуры поглотила все вокруг, и произошло это, увы, благодаря ее соответствию запросам общества. Необходимо переориентировать эти запросы, по крайней мере, показать людям, в первую очередь молодым, что есть на свете нечто иное, чем "Гарри Поттер".

"Искусствоведы Государственного Русского музея уже ощутили свободу маневра при формировании передвижных выставок. Скажем, заманчиво привезти в периферийный музей те стили, жанры, имена, которые в нем не представлены. А вот "виртуальный мир" для каждого города предлагается делать более близким, с включением в него вещей из местных коллекций. Тогда в окружении работ из Третьяковки, Русского и других крупнейших музеев они станут более значимыми, впишутся в культурно-исторический контекст". (А.Соснов, "Литературная газета").

"Большим праздником" назвала открытие выставки "Три века русского искусства" газета "Нижегородские новости".

Призывает "не пропустить" посещение выставки в художественном музее Самары и виртуального филиала Русского музея газета "Комсомольская правда".

"Спираль истории сделал свой очередной виток: более 130 лет назад Репин все лето провел под Самарой, занимаясь эскизами к своему будущему шедевру ("Бурлаки на Волге"), а сегодня впервые знаменитая картина вернулась туда, где родилась идея ее написания". (Самарская газета "Репортер").

"Масштабный проект, какого еще не было в новейшей истории России и который станет главным музейным событием года". ( "Российская газета").

"В роли передвижника Русский музей впервые выступил в Нижнем Новгороде и сделал это с размахом.... Доставил "хиты" из собственных собраний". ("Санкт-Петербургские ведомости").

"Отрадно, что жив завет художников-передвижников: "Культуру - в массы!" (Газета "Волжская коммуна").

"Ярким выражением стремления помочь каждому из более чем 250 художественных музеев России стала для Государственного Русского музея разработка программы "Россия", рассчитанной как минимум на 10 лет", - пишет журнал "Экспресс-Интернет".

"Откровенно порадовало восприятие полотен большинством наших сограждан, - пишет саратовская газета "Толк". - Многие не только созерцали, но и делали пометки в блокнотах".

Об "эстетическом шоке" от картин Павла Филонова и об очередях на выставку пишет саратовская газета "Студенческий город".

"Надо безусловно сказать "Браво!" устроителям выставки: картины оказались безупречно "расселены" в пространстве Радищевского музея... Почти физическая осязаемость многих полотен потрясает". (Газета "Новые времена").

"Комсомолка" в Саратове публикует отзывы детей - воспитанников интерната N36: "Наверное, мне хочется даже не столько их внезапного появления здесь, сколько своего путешествия в их мир - мир красоты и великолепия", - говорит Даша Денисова о картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых".

"Сотрудники музея перестали удивляться тому, что многие посетители выставки, как бы не веря собственным глазам, хотят во что бы то ни стало дотронуться до полотен, чтобы удостовериться в их подлинности, спрашивают, правда ли, что перед ними именно "то самое". (Газета "Самарские известия").

"Гордость за свою страну и боль за нее впервые так явно увиделись мне в этой картине ("Бурлаки на Волге"). Но разве не это есть главная тема выставки, да и всего русского искусства?" (В.Якубсон, "Самарская газета").

"Самара давно ждала картину Ильи Репина "Бурлаки на Волге", работу над которой Репин начал именно под Самарой, среди Жигулевских гор". (Самарская газета "Репортер").

"И сможем ли забыть вовеки,
Как к нам добрался тем путем,
Что из варяг ходили в греки,
Картин чудесных целый сонм?"

- это цитата из стихотворения, присланного на журналистский конкурс в Нижнем Новгороде.