Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

ГЕОРГ БАЗЕЛИЦ. КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ… Живопись и графика последнего двадцатилетия

  • На старом уральском заводе (Борис Иогансон). 1999 Холст, масло. 200 х 162 Музей Альбертина, Вена. Собрание Герберта и Риты Батлинер
  • Сбор помидоров (Зинаида Ковалевская). 1999 Холст, масло. 250 х 200 Музей Альбертина, Вена. Собрание Герберта и Риты Батлинер
  • Кто-то пишет мой портрет. 2002 Холст, масло. Дм: 200 Музей Альбертина, Вена. Собрание Герберта и Риты Батлинер
  • Зима. 2005 Холст, масло. 250 х 200 Музей Альбертина, Вена. Собрание Герберта и Риты Батлинер
  • Как это начиналось. 1958, 2009 Холст, масло. 250 х 200 Музей Альбертина, Вена. Собрание Герберта и Риты Батлинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
  • Фотограф – Евгений Елинер
16 июля - 19 октября 2015
Мраморный дворец

Георг Базелиц (родился в 1938 году в Саксонии) - один из основателей немецкого неоэкспрессионизма. В состав экспозиции включены живописные холсты, рисунки и акварели, выполненные мастером за два последних десятилетия. Основная часть работ принадлежит музею Альбертина (Вена, Австрия), любезно предоставившему Русскому музею произведения для показа петербургской публике, которая хорошо знакома с его картиной «Бутылка и орел» (1977-1978), входящей в постоянную экспозицию «Музей Людвига в Русском музее».

Начиная карьеру на рубеже 1950-1960-х годов как провокационный, «скандальный» художник, осуждающий абстрактное искусство, Базелиц экспериментировал с предметной живописью, демонстрировал свое неприятие современного искусства и был в этом не одинок. Движение «новых диких», к которому он был близок, главным образом ориентировалось на классический немецкий экспрессионизм, провозглашая возврат к фигуративности, цвету, спонтанным методам создания произведений. Картины Базелица смело развенчивали стереотипы, буквально переворачивали их «с ног на голову», что является любимым приемом художника.

В этом смысле произведения Георга Базелица из знаковых серий и выставок 2000-х, таких как: «Монументальные акварели» в музее Альбертина (Вена, 2003), «Ремикс» в Пинакотеке (Мюнхен, 2006), «Русские картины» в Музее современного искусства (Сеул, 2007) и других - явления радикальные и в то же время закономерные. Спиралевидность художественного развития Базелица делает невозможным разделение его раннего и позднего творчества. Гораздо более существенным является постоянное возвращение художника к одним и тем же фундаментальным аспектам на следующем витке, к одним и тем же темам и мотивам. Базелиц поглощён в первую очередь изобразительной формой, а не интерпретацией какого-то сюжета и высказывания. Речь идет с одной стороны о диалоге художника со своей судьбой и о пристальном взгляде на программные произведения, определившие его исключительное место в искусстве 1960-х годов. С другой стороны - это разговор с современным, особенно немецким искусством, признаваемым и ценимым, разговор-раздумье о возможностях и границах искусства, о его месте в системе противоречивых сил и влияний.