Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

ГРИГОРИЙ ПОТОЦКИЙ

  • Режиссер Сергей Параджанов. 2011. Бронза. 90х60х28
  • Актриса Наталья Андрейченко. 2011. Бронза. 35х17х25
  • Режиссер Луис Гарсия Берланга. 2009. Бронза. 108х38х45
  • Писатель Пауло Коэльо. 2006. Бронза. 48х21х25
  • Актёр Иннокентий Смоктуновский.1992. Бронза. 41х20х28
  • Символ доброты Одуванчик. (Таллинн, Эстония)2007. Бронза
17 сентября - 20 октября 2014
Строгановский дворец

Выставка знакомит с творчеством современного российского скульптора, получившего заслуженное признание на родине и за рубежом. Персональные выставки Григория Потоцкого проходили в разных городах России, а также в Молдавии, Германии, Франции, США, Швеции, Канаде, Швейцарии, Японии, Малайзии, на Филиппинах и в других странах мира, где установлены памятные знаки, мемориальные доски и монументальные композиции, созданные этим мастером в 1990-2010-е годы.

Григорий Потоцкий является основателем и президентом Международной академии доброты, которая проводит большую международную благотворительную деятельность. Потоцкий награжден орденами многих общественных организаций, в том числе орденом «Почетный гражданин России». О художнике сняты фильмы «Волшебник со Старого Арбата», «Миссия миротворец», «Новый Пигмалион», «Искусство, меняющее жизнь», «Мир Григория Потоцкого». Его творчеству посвящены телевизионные передачи и десятки статей, ряд каталогов и биографическая книга «Изография души».

В представленных на выставке портретах своих известных современников - писателей, актеров, музыкантов, поэтов и ученых, мастер органично сочетает традиции русской академической школы, французского импрессионизма и пластические открытия Антуана Бурделя, каждый раз создавая запоминающийся выразительный образ (портреты Андрея Вознесенского, Паоло Коэльо, Эмира Кустурицы, Пьера Кардена). В то же время в других портретах, сюжетных композициях и макетах памятников, раскрывающих коллизии судеб известных деятелей русской и зарубежной культуры, Потоцкий тяготеет к подчеркнутой экспрессии, свободной лепке и предельному обобщению формы, порой подходящему к чистой абстракции. Вслед за Джакометти и другими представителями скульптурного модернизма ХХ века он обыгрывает выразительные возможности беспокойной, нервной фактуры, неизменно достигая особой пронзительности эмоционального звучания образа.