Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

АКТУАЛЬНЫЙ РИСУНОК

  • Дмитрий Гутов. Человек, помогающий всаднику на лошади. 2009. Металл, сварка.
  • Татьяна Ахметгалиева. Аллергия на пыль. Диптих. 2013. Текстиль, шитье, вышивка, нити.
  • Татьяна Ахметгалиева. Аллергия на пыль. Диптих. 2013. Текстиль, шитье, вышивка, нити.
  • Кирилл Челушкин. Из проекта «конструкторское бюро». 2001. Пластик, графит
  • Кирилл Котешов. Столпотворение. 2010. Холст, бумага, уголь.
  • Паша 183. Без названия. 2011. Бумага, трафарет.
19 марта - 12 мая 2014
Мраморный дворец

Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.

В настоящее время рисунок больше не привязан намертво к карандашу и бумаге и всячески отклоняется от нормы: завоевывает новые территории, испытывает нетрадиционные материалы, влезает в чужие проблемы, меняет среду обитания. Он выходит за узкие рамки своего вида и, подобно таким новым медиа, как фотография или видео, становится одним из универсальных художественных языков.

Выставка представляет следующие разновидности актуального рисунка:

  • Традиционное рисование, примененное к новым формам, средствам и обстоятельствам: увеличение до масштабов картины; введение в состав инсталляции; манипулирование приемами академических штудий и др.
  • Концептуальный рисунок, включающий работы периода функционирования направления (Инспекция «Медицинская герменевтика», Д.Пригов, Н.Алексеев).
  • Постконцептуальный рисунок как реакция на отраженную и опосредованную экранную реальность (И.Разумов, Ю.Застава, М.Ша). Экспансия рисунка на территорию фотографии и активное взаимодействие с ней (М.Ксута, Е.Гор, Г.Майофис, В.Мамышев-Монро).
  • «Другой» рисунок, где карандаш и перо заменены сварочным аппаратом, лазером, иглой, травлением, линия - металлическим прутом, проволокой, нитками и веревками, а бумажный лист - стеной или реальным пространством (Д.Гутов, Т.Ахметгалиева, М.Арендт).
  • Рисование, адаптирующее традиции комикса (Ю.Александров, Г.Литичевский).
  • Новый «социальный» рисунок - репортажи с митингов и судебных процессов, граффити (В.Ломаско, В.Сальников, Паша 183).
  • Рисунок на «чужих» поверхностях (человеческое тело) («Танатос Банионис», Программа «ESCAPE», В.Айзенберг).
  • Рисунок, видео, компьютер: формы взаимодействия» (Д.Тер-Оганян, В.Пушницкий).

 Выставка организована при поддержке Фонда Петера и Ирэны Людвиг