Еще в юности, до своего восхождения на
кинематографический Олимп, Сильвестр
Сталлоне намеревался быть
художником. Пройдя курс обучения в
Швейцарии, он в течение почти пяти десятилетий, серьезно занимается живописью,
параллельно с работой в кино.
Важнейшим
для интерпретации произведений Сталлоне является понимание того, что они
возникают из внутренней необходимости, когда накопленные знания, ощущения,
чувства требуют
материализации, перехода в
новую действительность. Живопись, по
словам Cталлоне -
это самый быстрый и точный транслятор подсознания.
Живописные
образы, персонажи картин Сталлоне - своего рода реплики на события творческой и
личной биографии. Но это не портреты в традиционном понимании: неистовая форма и цвет участвуют в масштабном «энергийном»
преображении людей, окружающих художника, или прославленных киноактеров -
кумиров миллионов. Содержание
произведений раскрывается, в том числе и через названия, слова, буквы,
символы, включенные в живописную поверхность холста. Конструктивное подчинение
отдельных элементов целому зачастую определяется преимуществом того или иного
цвета: белого, красного, черного.
Картины Сталлоне могут казаться
красивыми или грубыми, искусными или нет, но они не могут оставить зрителей
равнодушными, поскольку в них живёт тайна переживаний. В них выражена стихия
человеческого отчаяния, страдания, надежды, «озвученная» в живописной форме и составляющая позитивную сторону
творчества Сталлоне - художника.
Несколько произведений Сталлоне не
случайно размещены в залах «Музея Людвига в Русском музее». Сильвестр Сталлоне
- художник знал и высоко ценил творчество своих немецких и американских
современников, особенно Баскиа и Энди Уорхола, работы которых среди прочих
авторов подарены Питером Людвигом Русскому музею.