Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

СЕМЬЯ ТРАУГОТ
ГЕОРГИЙ ТРАУГОТ, ВЕРА ЯНОВА, АЛЕКСАНДР И ВАЛЕРИЙ ТРАУГОТ

  • Г.Н. Траугот. Разделка рыбы Териберка. 1933. Бумага, акварель.63х44
  • Г.Н. Траугот. Большая Пушкарская улица. 1942. Холст, масло. 55х46
  • В.П. Янова. Автопортрет с сыновьями. Конец 1950-х. Холст, масло.146х144
  • В.П. Янова. Дом-«утюг» на Фонтанке. Конец 1940-х. Бумага, акварель, гуашь. 44,6х28,9
  • В.П. Янова. Трамвай на Среднем проспекте. Первая половина 1950-х. Бумага, акварель, гуашь. 70х50
  • Г.А.В. Траугот. Двойной автопортрет. 1997. Бумага, акварель, гуашь.50х48
  • В.Г. Траугот. Кошка. Из серии «В зоопарке». Конец 1950-начало 1960-х. Бумага, акварель. 24х26
  • В.Г. Траугот. Кот. Из серии «В зоопарке». Конец 1950-начало 1960-х. Бумага, акварель. 40,5х48
  • Посмотреть
    остальные
    иллюстрации
29 августа - 14 октября 2012
Мраморный дворец

Выставка посвящена творчеству двух поколений семьи петербургских художников Трауготов: Георгия Траугота (1903–1961), его супруги Веры Яновой (1907–2004), работы которой впервые предложены на суд зрителей, и их сыновей – Александра (род. 1931) и Валерия (1936–2009) Трауготов. Экспозицию составляют произведения живописи, графики, скульптуры и фарфора, находящиеся в собственности Александра Траугота, в настоящее время живущего и работающего в Париже.

В произведениях Георгия Траугота и Веры Яновой, работавших преимущественно в области городского пейзажа, портрета и натюрморта, нашли самобытное преломление и развитие открытия постимпрессионизма, а также отечественного и зарубежного фигуративного авангарда начала ХХ века. Александр и Валерий Трауготы, крупнейшие мастера книжной иллюстрации и книжного оформления, представлены станковыми работами – живописью, графикой, скульптурой и фарфором.

Основной концепцией, объединяющей в пространстве выставки творчество четверых очень разных художников, является тема Петербурга. Она раскрывается в исповедальной искренности и любви каждого из авторов к городу, в пронзительных трагических интонациях, которыми отмечена интерпретация «петербургского текста» в их произведениях разных лет.