Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

НИКОЛАЙ ФЕШИН (1881-1955)

  • Портрет неизвестной (Дама в лиловом). Этюд.1908. Холст, масло.102х79
  • Портрет художника Константина Михайловича Лепилова. 1909. Холст, масло. 113х93,3
  • Портрет молодой женщины (Наталья Подбельская).1916. Холст на картоне, масло. 52х48
  • Портрет архитектора Сергея Осиповича Овсянникова. 1908(9?). Холст на картоне, масло.83х60,2
  • Портрет художника Виталия Гавриловича Тихова. 1916. Холст, масло.144х86
  • Портрет Давида Давидовича Бурлюка. Этюд.1923. Холст, масло. 40х32,5
  • Хоровод. 1910-е Холст, масло. 54,5х100
  • Посмотреть
    остальные
    иллюстрации
29 февраля - 09 мая 2012
Корпус Бенуа

Выставка представляет творчество всемирно известного русского художника, в 1923 году покинувшего родину и впоследствии жившего и работавшего в США. В экспозицию включено около 100 живописных и графических произведений из собрания Русского музея, Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, Чувашского государственного художественного музея (Чебоксары), Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Козмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых (Киров), Государственной Третьяковской галереи, Научно-исследовательского музея Академии художеств, а также галерей и частных собраний России, США и Швейцарии. Уже в ранних произведениях Фешин находит самобытный узнаваемый стиль, отмеченный виртуозным владением линией, богатейшей нюансировкой сложных цветовых переходов и повышенной эмоциональностью свободной живописной манеры. Образное решение портретов 1900–1910-х годов, благодаря которым художник получил широкую известность и признание, отмечено органичным сочетанием пластических открытий импрессионизма, модерна и традиций реалистической живописи.

Экспозиция знакомит с широко известными и малознакомыми широкому зрителю работами Фешина, выполненными в Петербурге и Казани, где художник в дореволюционное десятилетие создает собственную живописную школу, и с достаточной полнотой освещает американский период его творчества (1920–1950-е годы). Наряду с портретами, в которых наиболее ярко раскрылось незаурядное живописное дарование Фешина, представлены его ранние тематические работы, живописные и графические штудии натурщиц, образцы натюрморта и пейзажа, а также изображения коренных жителей юго-западных регионов США, составившие особую, значительную страницу как в творчестве самого мастера, так и в истории американской культуры.