На выставке представлено около 100 образцов рекламного плаката 1900–1920-х годов из собрания Русского музея. Эти работы позволяют проследить историю формирования и развития искусства торгово-промышленной рекламы и рекламы сферы услуг на примере как знаменитых, неоднократно воспроизводившихся, так и малоизвестных плакатов, созданных преимущественно художниками Петербурга-Ленинграда. Большинство произведений экспонируется впервые.
Многие представленные на выставке плакаты, датированные 1900– 1910 годами, обнаруживают значительное влияние пластических приёмов стиля модерн, а также выразительного языка лубка и вывески. Для целого ряда рекламных плакатов этого времени характерно использование романтизированного женского образа, который являлся универсальным олицетворением различных товаров и услуг. В 1920-е годы – период НЭПа, востребованными становятся новаторские эксперименты представителей конструктивизма, а также художников, тяготевших к традиционным формам реалистического искусства. Наиболее значительными образцами рекламного плаката этого времени являются включенные в экспозицию работы А. М. Родченко, В. В. Маяковского и Д. А. Буланова.
Выставка организована при поддержке ОАО "Северсталь".
|
|