Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ В РОССИИ. 1900-1920-е ГОДЫ

  • Неизвестный художник. Мариинский чугунолитейный и машиностроительный завод… Александровск Екатеринославской губернии. 1900-е. Типография не установлена, пробный оттиск. Хромолитография. 85 х 63,4.
  • Неизвестный художник. Заводы земледельческих машин и орудий «Джон Гриевз и Ко», Бердянск. 1900-е. СПб: Хромолитография Э. И. Маркуса. Хромолитография. 66 х 86,5.
  • Неизвестный художник. «У дядюшки Якова товару есть про всякого». Папиросы «Бабочка». Товарищество табачной фабрики «А. Н. Шапошников и Ко», Петербург, 1900-е. СПб: Хромолитография. 77,7 х 51,5.
  • Неизвестный художник. Зубной порошок «Прима». После 1914. Пг: литография «Русская цветопись». Хромолитография. Диаметр 42,5.
  • Неизвестный художник (Монограммист «МИ»). Лучший отдых – использовать ваш отпуск на Волге. 1920-е. М.: Изд. агенства «Транспечать» НКПС. Хромолитография. 24,7 х 36.
  • В. М. Кабак, Ш. А. Мирзаянц. Синдикат Сельмаш. 1920-е. М.: Изд. агентства «Транспечать» НКПС. Хромолитография. 72,3 х 107,6.
  • Неизвестный художник. Жиркость. Мраморное мыло – самое лучшее. Свечи. Парфюмерия. 1923. М.: Типолитография «Жиркость». Хромолитография. 33,2 х 43,3.
  • Бюро реклам Откомхоза. 1926-1928. Л.: Изд. Бюро реклам ЛГОКХ. Хромолитография. 27 х 36,5.
  • Отчего океан становится дыбом. Радиореклама слышна даже рыбам. 1926-1928. Л.: Изд. Бюро реклам ЛГОКХ. Фотолитография. 39,7 х 45,3.
  • Посмотреть
    остальные
    иллюстрации
07 июля - 10 августа 2010
Мраморный дворец

На выставке представлено около 100 образцов рекламного плаката 1900–1920-х годов из собрания Русского музея. Эти работы позволяют проследить историю формирования и развития искусства торгово-промышленной рекламы и рекламы сферы услуг на примере как знаменитых, неоднократно воспроизводившихся, так и малоизвестных плакатов, созданных преимущественно художниками Петербурга-Ленинграда. Большинство произведений экспонируется впервые.

Многие представленные на выставке плакаты, датированные 1900– 1910 годами, обнаруживают значительное влияние пластических приёмов стиля модерн, а также выразительного языка лубка и вывески. Для целого ряда рекламных плакатов этого времени характерно использование романтизированного женского образа, который являлся универсальным олицетворением различных товаров и услуг. В 1920-е годы – период НЭПа, востребованными становятся новаторские эксперименты представителей конструктивизма, а также художников, тяготевших к традиционным формам реалистического искусства. Наиболее значительными образцами рекламного плаката этого времени являются включенные в экспозицию работы А. М. Родченко, В. В. Маяковского и Д. А. Буланова.

Выставка организована при поддержке ОАО "Северсталь".