Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

  • Натюрморт с красной розой. 1969. Холст, масло. 74 х 100. Частное собрание
  • Натюрморт с красной розой. 1969. Холст, масло. 74 х 100. Частное собрание
  • Великопостный натюрморт. 1970. Холст, масло. 60 х 90. Частное собрание
  • Натюрморт с Дворцом Советов. 1977. Холст, масло. 80 х 100. Частное собрание
  • Торжественный натюрморт. 1982. Холст, масло. 76 х 127. Частное собрание
  • Пустой кувшин. 1990. Холст, масло. 91 х 117. Частное собрание
  • Летящая девочка. 1994. Холст, масло. 108 х 92. Частное собрание
  • Осенний праздник. 2003. Холст, масло. 76 х 147. Частное собрание
  • Натюрморт со сломанной куклой. 2008. Холст, масло. 68 х 107. Частное собрание
  • Посмотреть
    остальные
    иллюстрации
20 мая - 01 июля 2010
Мраморный дворец

В экспозиции представлено около 70 произведений Михаила Одноралова, созданных в 1960-2000-е годы. Эти работы представляют основные этапы творческого пути художника, на протяжении последних трех десятилетий живущего и работающего в США. Один из наиболее ярких и значительных представителей московского андеграунда, участник знаменитой «бульдозерной выставки», Одноралов в 1980 году вынужден был покинуть Советский Союз.
Уже в первых натюрмортах, созданных в конце 1960-х годов, Одноралов заявил о себе как о независимом, самобытном мастере, творческие поиски которого в это время тяготели к так называемому неофициальному искусству. Испытав влияние Роберта Фалька, Марка Шагала и художников-сюрреалистов, Одноралов выработал оригинальный принцип организации смыслового и живописного пространства своих натюрмортов. Соединение «высокого» и «низкого», сочетание образцов классического искусства и китча в этих работах способствует созданию ощущения абсурдности, алогизма окружающей действительности («Мойры», «Натюрморт с Дворцом советов», «Натюрморт с юным активистом»). В период работы в США в творчестве Одноралова появляется новое тематическое направление, где сопоставление обнаженной фигуры и предметов в пространстве картины насыщается сложным смысловым содержанием.