Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

МАРИЯ ДИЛЛОН

  • Мечты. 1909. Бюст. Гипс тонированный. 46 х 41 х 34
  • Таня (Портрет Т. М. Семевской). 1890. Бюст. Мрамор. 77 х 37 х 28
  • Невольница. 1894. Статуэтка. Гипс тонированный. 80 х 21 х 21
  • Нега. 1891. Статуэтка. Гипс, окрашенный под бронзу. 83 х 34 х 26
  • Татьяна. 1896. Альбуминовый отпечаток. 22,3 х 14,2
  • Вечер. 1901. Фотограф Ф. Барсотти. Бромсеребряный отпечаток. 22,7 х 17,3
  • Утро. 1901. Фотограф Ф. Барсотти. Бромсеребряный отпечаток. 22,9 х 17,1
  • Патрицианка. 1904. Бромсеребряный отпечаток. 27 х 21,5
  • Друзья. 1906. Бромсеребряный отпечаток. 27,4 х 23,2
  • Посмотреть
    остальные
    иллюстрации
18 марта - 17 июня 2010
Михайловский замок

Выставка произведений Марии Диллон (1858 - 1932) посвящена 150-летию со дня рождения скульптора. В экспозицию включены практически неизвестные зрителю произведения из фондов Русского музея, наиболее интересные экспонаты Музея городской скульптуры Санкт-Петербурга, а также работы из собрания Третьяковской галереи, Литературного музея Пушкинского Дома и Горного музея Санкт-Петербургского Горного института. Наряду со скульптурными произведениями представлены графические работы Диллон, а также фотографии созданных ею мемориальных скульптур и памятников.
Творчество Марии Диллон отразило многообразие тенденций, существовавших в русской скульптуре конца XIX - первой трети ХХ века. Секрет успеха ее произведений заключался не только в умении удовлетворять запросы публики, но и в одаренности, высоком профессионализме, несомненной честности в подходе к своему труду. Уже первые портреты, созданные Диллон во второй половине 1880-х годов, отличаются мастерством исполнения и точностью образной характеристики. В 1890-е годы она обращается к изображению детей, к пластическому мотиву обнаженного женского тела («Андромеда, прикованная к скале», «Нега»). Однако ведущее место в ее творчестве на рубеже веков принадлежит портрету, монументально-декоративной и мемориальной пластике. Здесь наряду с использованием приемов салонного искусства позднего академизма заметен пристальный интерес мастера к открытиям стиля модерн. Наиболее значительными ее произведениями 1890-1910-х годов следует считать надгробия В. Ф. Комиссаржевской, А. С. Аренского, Н. С. Арутинова и Л. О. Премацци, а также установленный в Казани памятник Н. И. Лобачевскому. Работа М. Л. Диллон в мемориальном жанре была тесно связана с созданием портретных изображений, в которых она достигала особой достоверности в передаче внешнего и духовного облика модели.