Выставка произведений Марии Диллон (1858 - 1932) посвящена 150-летию со дня рождения скульптора. В экспозицию включены практически неизвестные зрителю произведения из фондов Русского музея, наиболее интересные экспонаты Музея городской скульптуры Санкт-Петербурга, а также работы из собрания Третьяковской галереи, Литературного музея Пушкинского Дома и Горного музея Санкт-Петербургского Горного института. Наряду со скульптурными произведениями представлены графические работы Диллон, а также фотографии созданных ею мемориальных скульптур и памятников. Творчество Марии Диллон отразило многообразие тенденций, существовавших в русской скульптуре конца XIX - первой трети ХХ века. Секрет успеха ее произведений заключался не только в умении удовлетворять запросы публики, но и в одаренности, высоком профессионализме, несомненной честности в подходе к своему труду. Уже первые портреты, созданные Диллон во второй половине 1880-х годов, отличаются мастерством исполнения и точностью образной характеристики. В 1890-е годы она обращается к изображению детей, к пластическому мотиву обнаженного женского тела («Андромеда, прикованная к скале», «Нега»). Однако ведущее место в ее творчестве на рубеже веков принадлежит портрету, монументально-декоративной и мемориальной пластике. Здесь наряду с использованием приемов салонного искусства позднего академизма заметен пристальный интерес мастера к открытиям стиля модерн. Наиболее значительными ее произведениями 1890-1910-х годов следует считать надгробия В. Ф. Комиссаржевской, А. С. Аренского, Н. С. Арутинова и Л. О. Премацци, а также установленный в Казани памятник Н. И. Лобачевскому. Работа М. Л. Диллон в мемориальном жанре была тесно связана с созданием портретных изображений, в которых она достигала особой достоверности в передаче внешнего и духовного облика модели.
|
|