Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

ОТКРЫТОЕ КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО

03 сентября - 17 октября 2007
Михайловский замок

3 сентября 2007 года в залах Михайловского (Инженерного) замка Государственного Русского музея в рамках года Китая в России открывается экспозиция, в состав которой войдут две выставки китайского искусства. "Искусство китайской печати. Резная печать Ли Ланьцина" Наряду с живописью, каллиграфией и поэзией, резная печать традиционно считается одним из четырех уникальных китайских искусств, составляющих культурное наследие Китая. Красный оттиск китайской печати — это не только подпись или знак, но и предмет эстетического созерцания. Выставка включает в себя произведения Ли Ланьцина, созданные в период с 2003 по апрель 2007 года. Сохраняя традиции резной печати Китая, автор использует новые смелые и оригинальные творческие идеи. Благодаря изящному "конструированию" иероглифов, прекрасной композиции изображения и умелому использованию приемов резьбы, каждое произведение приобретает свою оригинальную художественную красоту. В экспозиции особенно выделяются произведения, созданные под влиянием русской музыки и литературы, отражающие глубокие эмоциональные переживания автора и искреннюю любовь к русской культуре. Ли Ланьцин — бывший вице-премьер-министр Госсовета КНР. Работал вице-мэром города Тяньцзиня и министром внешней торговли и экономики Китая. Занимая должность председателя китайско-российской комиссии по сотрудничеству в области экономики и торговли, а также китайско-российской комиссии по сотрудничеству в области образования, культуры, спорта и здравоохранения, внес огромный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Китаем и Россией. Сейчас является почетным председателем Фонда развития образования Китая и Фонда поощрения по менеджменту Фуданского университета. "Открытое китайское искусство" Вниманию зрителей будет представлена экспозиция, состоящая из 43-х картин работы 39-ти современных китайских художников. Все произведения для выставки были отобраны из коллекции Национального художественного музея Китая и предоставлены китайской стороной, которая осуществляла свой выбор в соответствии с избранной концепцией и намерением как можно более ярко показать живопись Китая с 1978 по 2006 год. Исторический период, которому соответствуют произведения данной выставки, является важнейшим в судьбе Китайской Народной Республики: в 1978 году Дэн Сяопин повел Китай по пути "реформ и открытости". Экспозиция состоит из 3-х разделов: "Душа родного края", "Дух Востока", "Впечатления нового времени". Сокуратор выставки И Э, заместитель руководителя научного отдела Национального художественного музея Китая, полагает, что эти разделы позволяют тематически акцентировать основные направления творческих поисков в пореформенной китайской живописи. Первый раздел, посвященный "реализму родной земли", демонстрирует искусство, призывающее переосмыслить результаты культурной революции, стремящееся к просвещению и пробуждению человечности. В этом движении участвуют художники, тяготеющие к разнообразным творческим манерам, от академической живописи до фотореализма. В разделе "Дух Востока" собраны картины, ставшие ответом на западный модернизм и различные влияния евроамериканского искусства на китайскую культуру ХХ века. Здесь идеи и техника западноевропейской живописи передают дух китайской культуры и восточное мировосприятие. Осознанное стремление к передаче духа Востока свидетельствует не только об уважении китайских художников к исконным источникам творчества, но и о том, что в области художественного языка они освободились от западного влияния и в условиях глобализации всерьез задумываются о судьбе своего искусства. Произведения раздела "Впечатления нового времени" отражают перемены в жизни китайского общества, связанные с быстрыми темпами развития урбанизации. Среди экспонентов — художники нескольких поколений и разного социального статуса. Есть патриархи китайской живописи ХХ века, как Цзинь Шаньи (род. 1934), постоянный член Народного политического консультативного совета, заместитель председателя Всекитайского союза работников литературы и искусства, председатель Всекитайского союза художников, ученик художника К. М. Максимова в 1950-е годы; Чжань Цзяньцзюнь (род. 1931), председатель Всекитайского общества масляной живописи и так же ученик Максимова. Есть и свободные художники, как Фан Лицзюнь (род. 1963), Сюй Сяоянь (род. 1960), Цзэн Фаньчжи (род. 1964), Цзэн Хао (род. 1963), живущий в Пекине и Париже Инь Ци (род. 1962). Выставка проводится при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" и Министерство культуры Китайской Народной Республики