Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

МИХАИЛ ХАЗИН

30 августа - 01 октября 2007
Строгановский дворец

Характеризуя искусство Михаила Хазина, без понятия судьбы не обойтись: художник ненавязчиво, не педалируя драматургию поиска национальной идентичности, тематизирует это понятие. Полистилизм его произведений органично появился из поэтической оптики, откорректированной судьбой. Хазин получил хорошую школу — и в плане профессионального и культурного кругозора, и в плане академических навыков построения формы, "сделанности" произведения как вещи. Художник выступает во всеоружии того, что довольно редко встречается в современном искусстве: академической мастеровитости. Многолетней темой Хазина становятся гнутые из полой трубы антропоморфно-иероглифические изображения, сквозные для большой группы произведений. Это тема имеет несколько планов: метафорический, историко-культурный, собственно пластический, даже сюжетный, повествовательный. Для этих работ характерна особая материальная сделанность, вещность. Новая проблематика появляется у Хазина в работах, казалось бы, традиционно фигуративных и повествовательных — в сериях "Еврейские музыканты (Клейзмеры)" и "All The World Circus". Главным в этих сериях является не натурный материал, интересный сам по себе и выразительно "схваченный", не сюжетная драматургия, не историко-культурные ассоциации и не апелляция к культурной памяти. Все, что делает Хазин, в конечном итоге направлено на выявление самого восприятия, созерцания как события. Последняя по времени создания масштабная серия Хазина — корпус из двенадцати произведений, выполненных в рамках проекта "Еврейский натюрморт", реализованного совместно с фотографом Борисом Беленкиным. Проект представляет собой соревнования двух систем визуализации — традиционно-живописной и фотографической. Оба автора работают над натюрмортом идентичного предметного и символического содержания. Как правило, он сложно составлен — вполне в духе традиции голландского натюрморта семнадцатого века или постановок Шардена. В соревновании с фотографией Михаил Хазин мобилизует все возможности авторской, поэтической оптики и делает ее многослойность, корректируемую судьбой художника, доступной для зрителя. А. Д. Боровский. Творчество Михаила Хазина. Биография Бориса Беленкина Биография Миахила Хазина