В цикле выставок "Юбилеи 2006" Государственный Русский музей представляет ретроспективу работ ленинградского петербургского скульптора Льва Ланца. Выставка открывается 23 ноября, на ней будут экспонироваться произведения из коллекции Государственного Русского музея и собрания вдовы скульптора.
В своем творчестве Лев Ланец следовал традициям западноевропейского и русского искусства, что отразилось и на тематике, и на стилистике его произведений. Классические темы мирового искусства (судьба человека, несущего свой крест, жертвенности; гармонии человека и окружающего мира; отношений между мужчиной и женщиной) осмысливаются скульптором с позиций искусства ХХ века и имеют яркую индивидуальную трактовку. Тема жертвенности одна из главных в его творчестве, нашла отражение в таких произведениях на религиозные сюжеты, как: "Распятие (1969, бронза), "Плач" (1969, бронза), "Положение во гроб" (1972-1973, терракота), а позднее была продолжена в работах: "Надгробие Блокадному ребенку" (1992, шамот, эмаль, глазури; роспись Г. Корнилова) и "Памяти Холокоста" (1999, бронза).
Он работал с различными материалами, такими как: бронза, гипс, шамот, фарфор. Л. Ланец наиболее полно и интересно проявил себя в станковой декоративной скульптуре, несмотря на достаточно интересные заявки в монументальной пластике. Скульптор создал также ряд декоративно-монументальных произведений для украшения фасадов и интерьеров зданий. Самым значительным из них является фонтан "Согласие", установленный в 1982 году в ленинградском Доме цветов (архитектор Ж. М. Вержбицкий).
|
|