Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Кира Суворова Скульптура. Графика. Живопись
из цикла "Юбилеи"

14 сентября - 16 октября 2006
Корпус Бенуа

Русский музей представляет выставку петербургского скульптора Киры Иннокентьевны Суворовой. На экспозиции представлены 18 скульптурных, 14 графических и 3 живописных произведения из собрания Русского музея и личного собрания автора. Большинство работ Суворовой отличает жизнеутверждающая основательность, оптимизм, реалистичный, уравновешенный и в то же время светлый взгляд на действительность. В них проявляется искренний интерес скульптора к человеку как таковому, умение распознать индивидуальность и превратить ее в образ. Для Суворовой важна не столько схожесть внешних черт, сколько некий "знак человека". Способность Суворовой в обыденности находить художественную выразительность, облекать ее в скульптурные формы сформировалось благодаря атмосфере в семье. Ее отец, скульптор Суворов Иннокентий Иванович (1898-1947) и мать, живописец Закликовская Софья Людвиговна (1898-1975), — оба входили в группу П. Н. Филонова МАИ (Мастера аналитического искусства). Пример и опыт родителей, советы отца оказали наиболее сильное влияние на характер развития пластического таланта дочери. Учеба в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и последующая работа в творческой мастерской Академии художеств у В.В. Лишева (1952-1957) укрепили круг ее возможностей и общий профессионализм. В 1960-1970-е годы Суворова много путешествовала, и творческие поездки обогатили "коллекцию прототипов" ее художественных персонажей. Помимо натурных набросков — основы для создания в мастерской композиций из дерева и керамики — следом воспоминаний являются пейзажные рисунки тушью, а также живописные пейзажи и натюрморты. Обращение к станковой графике и живописи, ставшее в среде скульпторов с середины 1960-х годов характерным явлением, стало частью творчества и Суворовой. Если ее пластические работы — отражение человеческой сущности, то образы, возникающие на бумаге и холсте — отражение "души" природы или определенного места.