Bпepвые в Русском музее представлен вариант проекта известного в мире хорватского художника-концептуалиста Брацо Димитриевича. В экспозицию вошло 8 инсталляций, в виде оригинальных натюрмортов, в которых художник использует произведения Малевича, Родченко, Татлина, Гончаровой, Штейнберга, Самохвалова из собрания Русского музея, помещая их вместе с бытовыми предметами и фруктами.
Инсталляции носят названия триптихов, так как автор стремится отразить три плана реальности, представленные тремя типами объектов: картина символизирует сферу эстетики и истории, утилитарная вещь элемент повседневного обихода, фрукты и овощи природу.
Димитриевич, разрушая привычные формы музейного экспонирования, пересматривая устоявшуюся систему видения объектов, стремится открыть множественность заключенного в произведении содержания, утверждает относительность суждений об эстетической ценности и абсолютность взаимосвязей между природой и культурой.
"Мое творчество это игра, цель которой придать смысл и ценность, как произведению, так и обыденной вещи, обладающей для художника духовной и концептуальной значимостью". "Triptychos Post Historicus", по мнению автора, дают возможность пройти сквозь работу, познать все ее уровни, а не просто созерцать ее повешенной в раму на стене".
|
|