Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Tertium Datur. Третье дано

19 августа - 04 октября 2004
Михайловский замок

Проект "Tertium Datur. Третье дано" петербургской творческой группы "Студия Креативной Вещи" входит в цикл выставок Русского музея, отражающих экспериментальные поиски и направления актуального искусства. Авторы идеи проекта Александр Добровольский, Елена Лекус, и Ольга Свирко попытались воплотить в художественных образах сложные теоретические изыскания. В состав экспозиции вошло 13 произведений скульптуры Тиграна Никогосяна. "Студия Креативной Вещи" - это открытая творческая группа, существующая уже более четырех лет. В настоящее время в нее входят Александр Добровольский, Елена Лекус, Тигран Никогосян, Алексей Павлюченко и Ольга Свирко. Экспериментируя с разными формами художественной выразительности, члены группы ставят перед собой задачу найти новый художественный язык, адекватный их мировосприятию. После многочисленных попыток найти "свое" искусство, возникла идея создания художественных образов, отражающих одновременно два предмета, в реальности лишенных ассоциации сходства по форме и смыслу. Истоки этого художественного языка лежали и во "фруктовых" головах Арчимбольдо, и в галлюцинировании сюрреалистов, и в иллюзионистских головоломках Эшера. Особенность же произведений "Студии Креативной Вещи" заключается в том, что используемые ранее приемы метафоры, иллюзии, обманки, не являются в данном случае основой творческого метода. Используемый художниками принцип созвучен с синергетикой (в переводе с греческого - "совместное действие") и с так называемой точкой бифуркации (от латинского bifurcus - раздвоенный). В результате различных экспериментов по формообразованию отдельно взятого художественного образа появляется его полная изоморфность (подобие по форме) одновременно двум оригиналам предметного мира, в реальности лишенным ассоциации сходства по форме и смыслу. Например, в образе балерины явно прослеживается образ ножниц, однако невозможно сказать, что послужило толчком к созданию произведения - образ балерины или образ ножниц.