Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Феликс Волосенков
Явление Бога Волоса в виде произведений Феликса Волосенкова

29 января - 01 марта 2004
Мраморный дворец

На выставке известного петербургского художника Феликса Волосенкова будет представлено около 130 произведений (живопись, графика, объекты), охватывающих период с 1970-х годов до наших дней и характеризующих целую эпоху петербургской культуры. Автор собственной мифологии, художник считает, что в новом веке, в эру "Водолея", должно появиться новое божество, единое как для человека, так и для всего живого мира, главной заповедью которого станет гуманное отношение к природе. Этим божеством должен быть Бог Волос. В 70-80-х годах ХХ века, когда в советском искусстве началось противостояние так называемых официальной и неофициальной культур, в Ленинграде появилась целая плеяда художников, вдохновленных вольнодумством 60-х. Впоследствии наиболее известные из них объединились под знаменами Санкт-Петербургской Академии современного искусства - "Академии сорока бессмертных", - основателем и президентом которой стал Феликс Волосенков. В юности Феликс Волосенков мечтал стать художником-монументалистом. Однако, "из-за боязни несвободы" после окончания Художественного училища в Баку и короткого пребывания в Уральском Политехническом институте, где он изучал архитектуру, Феликс Волосенков поступает не в Академию художеств или Мухинское училище, а в Ленинградский Государственный институт музыки, театра и кинематографии. Театр целиком погрузил его в мир перевоплощений, дав необходимый размах и вольность безграничной фантазии художника. Со временем опыт театра переносится в станковую живопись, определяя специфику его мировосприятия. Как художник-постановщик Феликс Волосенков сознает важность мизансцены; картины его богаты метафоричностью, позволяющей отсрочить момент узнавания, чтобы задержать внимание зрителя, заставить его глубже проникнуться смыслом изображенного. Отбрасывая устоявшуюся традицию общения со зрителем посредством реалистического образа, художник отдает предпочтение экспрессии, уделяя больше внимания не предмету, а энергии, скрытой в нем. Для Феликса Волосенкова не существует строго очерченного круга сюжетов, как и различий между живописью абстрактной и фигуративной, техникой традиционной и новаторскими экспериментами с фактурой. Все создаваемое художником рассматривается им как "разные уровни приближения к идее", для реализации которой не может быть никаких ограничений.

Новый старый Бог
Феликс Волосенков

К выставке издан каталог.