На выставке живописных работ петербургского художника Валерия Лукки представлено около семидесяти произведений, датированных последней четвертью XX - началом XXI века и знакомящих зрителя с различными творческими экспериментами художника в области абстракции, сюрреализма, коллажа и поп-арта. Работы его лиричны и драматичны одновременно, но также часто полны иронии. Не случайно нынешней выставке художник предпослал лозунг "Между хаосом и фарсом" - "попытка самоидентификации в реалиях современности или как я ощущаю и понимаю себя в этом мире".
Определяющим в творчестве Валерия Лукки и его товарищей, объединившихся в конце 1970-х годов в творческую группу, стало "преодоление", раскрывающее суть их творческой программы, которую каждый из них на протяжении четверти века воплощал в своем искусстве. В стремлении отразить собственное понимание "ощетинившегося века" художники обращаются к смешанным техникам с наполнителями, к привлечению различных материалов (тряпки, металл, полимеры и др.), обретающих в новом качестве своего рода "жизнь в образе".
Впервые художника узнали по причудливому миру городского пейзажа, в котором отразилась глубокая индивидуальность и сила авторского переживания. Постепенно в работах Лукки сюжет изобразительный уступает место сюжету пластическому, заставляя художника каждый раз выбирать ту или иную пластическую традицию в зависимости от образной задачи. В итоге за чисто внешним принципом разрушения статичности полотна возникает протест против благополучного равнодушия как формы, так и пластической и духовной беспроблемности картины.
Художнику свойственно искать себя в координатах времени и традиций, с чем связано появление серии вариаций-импровизаций по мотивам классических произведений прошлого. Сам Лукка определяет это как "перевод грубой фактуры в другой эстетический ряд", когда "более остро открывается то, что есть "на все времена", что определяет уровень".
Один из любимых жанров художника - автопортрет. Однако художник не вписывает себя в объективный мир, а скорее выписывает себя-модель из всеобщей истории искусств. Автопортреты Валерия Лукки драматичны, иногда снисходительны, в них есть грустная доброта и мудрая ирония. Самодостаточность живописного языка Валерия Лукки роднит его искусство с искусством лирической и драматической поэзии.
К выставке издан каталог.
|
|