Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

ТелоСоборы. Фотографии Дитера Блюма
(Музей Людвига в Русском музее)

27 ноября 2003 - 01 февраля 2004
Корпус Бенуа

Выставка "ТелоСоборы" Дитера Блюма знакомит с творчеством известного немецкого фоторепортера-документалиста, путешественника, искателя приключений и широко признанного художника-фотографа, работы которого несут в себе дух свободы, беззаботности и энтузиазма. Название выставки "ТелоСоборы" определяет некую "сакральную" интонацию выставки, выражающуюся в том, что в центре произведений Блюма всегда "произведение искусства под названием Человек". Тем самым, художник возвращает благоговение, уважение и восхищение тому, кому оно особенно необходимо, - Человеку с его удивительными способностями. Дитер Блюм выстраивает "соборы" из человеческих тел, закладывая фундамент новой формы постановочной фотографии. Свой собственный, особый способ выражения Блюм нашел в фотографиях парящих балерин и танцовщиков "невесомого" балета. Однако, художника притягивает не столько техника движения, сколько тот, кто владеет этой техникой. Выбирая сюжеты для своих фотографий, Блюм постоянно задается вопросом, что стоит за всем увиденным и услышанным, - и его фотоаппарат точно схватывает именно эту подоплеку. В этом плане замечательны великолепные портреты политических деятелей, созданные Блюмом. Среди прочих Вилли Брандт, которого он называет "открывателем восточного направления", канцлер Людвиг Эрхард, "отец свободной рыночной экономики", ныне действующий канцлер Германии Герхард Шредер, запечатленный в не слишком выигрышной позе - прикрывающим рот рукой, как будто подавляя зевок. Все фотографии серии "ТелоСоборы", которая является основным экспонатом данной выставки, были сняты в мастерской, затем оцифрованы и перенесены на акварельную бумагу (или бумагу ручной выделки) большого формата. Эту бумагу Блюм называет "материалом, который подходит для музеев и с гарантией выдержит сто лет". Тираж Блюм ограничивает десятью экземплярами, и не только потому, что изготовление таких фотографий - крайне дорогостоящий процесс. Для него важнее понятие "оригинала", и так уже подвергшееся инфляции, вследствие бесконечного репродуцирования после изобретения фотографического процесса тиражирования.

Dieter Blum: чутье на живое
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея К выставке издан каталог.