Видеоинсталляции голландского художника Арнаута Мика всегда связаны с архитектурой выставочного пространства. Он изменил представление об обязательной "темной комнате", господствующей на видеовыставках и призванной, как в кинотеатре, сконцентрировать зрительское внимание исключительно на экране - и включил свои работы в интерьеры галерей и музеев.
Видеоинсталляция "Территория" состоит из двух экранов, встроенных в специальную архитектурную конструкцию. Люди на экранах, нa первый взгляд, заняты чем-то странным: двигаются в бесконечно повторяющемся экстатическом "танце" по пояс в какой-то пене. Все персонажи на двух экранах - одного со зрителем роста, и, оказавшись между двух проекций, зритель невольно становится участником действия. Практически все видеоработы Мика немые. Отсутствие звука, по мнению художника, помогает ему более естественно соединить видеообразы с окружающей средой. К тому же, тишина сосредоточивает взгляд зрителя на деталях изображения, делает его более выразительным. Немые видеопроекции, демонстрирующие странное механическое поведение человеческой толпы, создают гипнотический эффект.
|
|