Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Ольга Тобрелутс. Кесарь и Галилеянин

02 октября - 23 октября 2003
Мраморный дворец

На выставке представлено 54 работы Ольги Тобрелутс, созданные по драме классика норвежской литературы Генриха Ибсена "Кесарь и Галилеянин" к 175-летнему юбилею писателя. Три года назад группа норвежских представителей, в которую входили атташе и культурные представители Норвегии в России, искусствоведы и директорат Центра исследования наследия Генриха Ибсена, обратились к петербургской художнице Ольге Тобрелутс с предложением начать работу над визуализацией знаменитой драмы норвежского писателя "Кесарь и Галилеянин". В этой пьесе, написанной в начале 1870-х годов, после франко-прусской войны и Парижской коммуны, Генрих Ибсен сформировал свою философию истории, которая сводится к утверждению грядущего синтеза духовного и плотского начал в истории человечества. Это последняя пьеса Г.Ибсена, где дана обобщенная философская картина мира. После окончания в 1989 году Архитектурного техникума, Ольга Тобрелутс прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине в 1991 году. Начиная с 1993 года, художница принимает участие в международных и отечественных конкурсах электронного искусства. Творчество Ольги Тобрелутс развивалось в контакте с петербургским художником и теоретиком Тимуром Новиковым, последний период творчества которого характеризуется как "отступничество", когда он отказывается от идеи актуального искусства ради возвращения идеалов античности. И, хотя Ольга Тобрелутс находилась под непосредственным влиянием его личности и идей, как художник она развивалась совершенно самостоятельно и реализовала себя в русле классического постмодернистского пастиша, предполагающего комбинацию различных стилистических источников в рамках общего "иронического модуса". В своих работах Ольга Тобрелутс не только прочитывает "всемирную драму" Генриха Ибсена как драму идей, как столкновение мировоззрений, но и стремится показать те историко-культурные обстоятельства, которые влияли или могли повлиять на автора в период написания пьесы.

ТЕАТР ТОБРЕЛУТС
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея