Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Выставка произведений Ирины Ярошевич. Скульптура, графика
Из цикла: Юбилеи - 2003

28 августа - 29 сентября 2003
Корпус Бенуа

Персональная выставка известного петербургского скульптора Ирины Ярошевич, не раз принимавшей участие в таких крупных выставочных проектах Русского музея как "Русский импрессионизм", "Портрет в России. XX век", "Санкт-Петербург. Портрет города и горожан", продолжает цикл выставок "Юбилеи" и приурочена к 60-летию художницы. В состав экспозиции вошли как произведения последних лет, так и более ранние работы автора, некоторые из которых зрители увидят впервые. Окончив в 1967 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, Ирина Ярошевич сразу стала постоянным участником городских, всесоюзных и зарубежных выставок, а в 1970 году она уже была принята в члены Союза художников. Произведения Ирины Ярошевич создают ощущение бесконечности движения жизни и предчувствия появления чего-то нового и прекрасного. Глобальность творческой задачи автора придает философское звучание не только скульптурным композициям ("Аполлон и Дафна", "Шахматы"), но и портретам, отличительной чертой которых является не внешнее сходство, а выявление исключительного внутреннего знака личности, определяющего судьбу и характер человека. Хотя в творчестве Ярошевич преобладают станковые произведения, по способу художественного мышления и форме воплощения идей она монументалист. Легкие и графичные на первый взгляд фигуры и композиции на самом деле имеют прочную конструктивную основу и могут выдержать любое увеличение. Сугубо индивидуальный пластический язык Ирины Ярошевич по внешним характеристикам близок импрессионистической скульптуре. Решая вопросы пространства и времени в скульптуре, она создает не столько форму, сколько "образ формы". В графических работах Ярошевич обращается к тем же проблемам пространства, времени и ритма, что и в пластике, изменяя лишь ракурс их рассмотрения - на плоскости бумаги они приобретают другую конкретность.