Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Святые Шестидесятые

31 октября 2002 - 10 марта 2003
Корпус Бенуа

Выставка посвящена 1860-м годам - одному из интереснейших и чрезвычайно важных периодов в истории русского искусства. Экспозиция представляет около 350 живописных, графических и скульптурных работ из собрания Русского музея, а также из Третьяковской галереи и Эрмитажа. Ведущее место в экспозиции занимают работы бытового жанра, получившего преимущественно гражданское, социально-направленное содержание. Сущность его определял пафос обличения и прямой критики окружающей действительности. Своеобразным лейтмотивом экспозиции являются работы В.Перова. Среди картин из Третьяковской галереи представлены такие знаменитые его произведения, как 'Проводы покойника' и 'Тройка'. Наряду с ними зрители увидят картины Ф.Журавлева, А.Волкова, Л.Соломаткина и И.Прянишникова и многих других прославленных русских художников. Необыкновенная отзывчивость к наболевшим вопросам социального бытия, нетерпимость ко злу, искренность выражения своих идей, созвучных настроениям передовой интеллигенции, делают искусство 'шестидесятников' явлением чрезвычайно значительным. Весьма существенный вклад в искусства 1860-х годов внесла портретная живопись. На выставке экспонируются портреты И.Крамского, В.Перова, Н.Ге и других. Большие, серьезные завоевания принадлежат в 1860-е годы исторической живописи, центральным произведением которой стало эпохальное, уникальное по своей идейной и эстетической значимости полотно Н.Ге 'Тайная вечеря', занимающее одно из центральных мест в постоянной экспозиции Русского музея. Богато представлен на выставке и пейзаж - работы М.Клодта, Л.Каменева, Ф.Васильева, А.Саврасова, И.Шишкина. Выставка представляет историю формирования и первых блестящих успехов критического реализма в необычайно интересную, сложную и богатую эпоху, отмеченную великими достижениями в литературе, музыке, театре.