Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Йорг Иммендорфф. Всем вещам свойственно меняться.

29 ноября 2001 - 04 февраля 2002
Мраморный дворец

Экспозиция представляет произведения одного из самых значительных современных немецких художников Йорга Иммендорффа. Здесь в России зрители впервые познакомятся с творчеством Й.Иммендорффа. Выставка, которая в дальнейшем совершит турне по городам Германии, представляет 58 живописных и 9 скульптурных произведений Й.Иммендорффа 1981-2001 годов из собрания Галереи Михаэля Вернера (г. Кёльн). Й.Иммендорфф родился в 1945 году в г. Дюссельдорф (Германия). Обучался в Художественной Академии Дюссельдорфа сначала у знаменитого сценографа Тео Отто, а затем у всемирно известного художника Йозефа Бойса. Й.Бойс, преподававший в Академии монументальную скульптуру, оказал сильное влияние на творчество Й.Иммендорффа и стал темой нескольких его произведений. На протяжении более двадцати пяти лет художественная деятельность Й.Иммендорффа являлась политизированной, исторически ориентированной и насыщенной символикой времени. Разделение Германии на Восточную и Западную и связанные с этим политические и культурные процессы в значительной степени определили направление его творчества. В конце 1970-х годов Й.Иммендорфф создает цикл произведений, принесший художнику международную известность - "Кафе Германия". Первое из девятнадцати крупноформатных полотен этой серии приобрел для своего обширнейшего собрания современного искусства коллекционер Петер Людвиг. В дальнейшем его собрание пополнилось многими произведениями Й.Иммендорффа, а поддержка, оказываемая П.Людвигом художнику, способствовала росту интереса к его творчеству. "Кафе Германия", как и большинство произведений Й.Иммендорффа, акцентирует две темы: государственного контроля и подавления, и, одновременно, способность художника влиять на социально-политическую структуру. В начале 1990-х годов, после воссоединения Германии, тематика и формы произведений Й.Иммендорффа изменяются. Содержанием полотен Й.Иммендорффа все чаще становится критический взгляд на место художника в обществе, конкретная политическая тематика отступает перед размышлениями о духовных способностях и уходом в ассоциативность.