Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Выставка произведений Ли Сан-Вона

26 ноября - 21 декабря 1999
Корпус Бенуа

Санкт-Петербургский зритель впервые знакомился с художником, столь эффектно и профессионально представляющим современное искусство Кореи. Наши впечатления от искусства стран Дальнего Востока чаще всего связаны либо с намеренно традиционными, изысканно консервативными тенденциями, либо с явлениями, вполне подчиненными современным транснациональным процессам, определяемым Европой и США. Но на этот раз перед нами мастер, искусно и совершенно органично синтезировавший коренные основы корейского искусства, приверженность к монохромности с современной жесткой напряженностью, свободным использованием пластических открытий ХХ века. Ли Сан Вон (Республика Корея) родился в 1935 году в провинции Канвон-до. Он не получил специального художественного образования и не имел учителя, который бы, обучая его, оказывал личное влияние. Ли Сан Вон учился живописи совершенно самостоятельно. Его дебют как художника состоялся на Корейской выставке изобразительного искусства, затем он принял участие в целом ряде престижных выставок. Его произведения отмечались премиями и призами в 1978 (дважды) и 1984 годах. Ли Сан Вон не является членом Союза корейских художников, куда могут быть избраны профессиональные живописцы с высшим специальным образованием. Именно награды, которыми были отмечены его произведения, открыли ему путь как художнику. Персональную выставочную деятельность Ли Сан Вон начал в 1986 году и провел с тех пор 9 самостоятельных экспозиций и свыше 30 коллективных. Художник начинал свой путь как портретист-любитель. Затем, работая с тушью, он увлекся написанием традиционных для корейцев пейзажей, усвоив принципы натурализма и реализма. Обретя со временем профессиональное владение тонкостями традиционного ремесла, он обратился к изображению предметов, которые в его интерпретации стали носителями иного смысла, оказались введены в пространство современных, понятных опытному зрителю и Запада, и Востока, художественных ассоциаций. Газеты, мешковина, остатки искусственных или органических конструкций - вещи, растворенные временем и им забытые - "герои" произведений Ли Сан Вона. Общее свойство его работ - их предметами являются отработанные и разрушающиеся элементы. Все более отчетливо экзистенциальные мотивы проявляются в произведениях 1990-х годов, особенно в серии "Пространство и время I", продолжившей тематику созданной двадцать лет назад серии "Пространство и время", сюжетом которой становятся следы протекторов на снегу. Однако ко второй половине 1990-х годов Ли Сан Вон вновь обращается к портрету (серия "Люди Восточного моря"). Это образы рыбаков, в которых можно заметить перекличку с измученной землей его недавних работ. Яростная и подробная точность, жесткая полихромия, глубина характеров, выраженная в тщательном изображении мельчайших деталей лиц (как в мощном укрупнении современной кинооптики) вызывает веру в еще не до конца раскрытые возможности реалистичного изображения человека.