Главная страница Написать письмо Карта сайта english version

Русский музей

Музей Выставки Коллекции Информация Магазин Филиал Мультимедиа Издания События Пресса о музее

Жан-Мишель Альберола
"Я не Пьеро, я - Фердинанд"

24 сентября - 08 ноября 1999
Мраморный дворец

Выставка сериграфий Ж.-М. Альберола открылась при содействии Французского института в Санкт-Петербурге. Жан-Мишель Альберола родился в 1953 году в Алжире в испанской семье; переселился во Францию в 1962 году. Получил образование в Марсельской Академии Художеств. Живет и работает в Гавре, Париже и Неаполе. В прошлом году Ж.-М. Альберола был награжден Золотой медалью города Парижа. Впервые работы Ж.-М. Альберола были представлены на групповой выставке 1975-1976 годов в Тулонском Салоне. Известность пришла к нему после того, как Музей Современного Искусства Парижа включил его работы в свою экспозицию. Первая персональная выставка, "Сюзанна и старцы", состоялась в знаменитой парижской Галерее Дэниел Темплон в 1982 году; с того времени художник провел более 30 персональных выставок. Одной из наиболее необычных стала серия росписей стен, представленная им в 1997 году в Братиславе. Приравнивая литературное слово к живописным произведениям, Ж.-М. Альберола готовит издания альбомов и книг, в которых текст и изображение равноправны по своему значению. В эспозиции Мраморного дворца, первой выставке художника в России, представлены двадцать сериграфий, редактированных Эриком Линаром, среди которых: "Пьеро-Фердинанд", "Опасный яд", "Посвящение Сезанну", "Тототати". Их созданию предшествовало изготовление гравюр, выполненных несколько лет назад в сотрудничестве с Пьеро Кроммелинком. Сериграфия представляет собой особый вид гравюры, ставший особенно популярным со времени Энди Уорхола. Представленная экспозиция уже побывала в центральной и восточной Европе. Однако особенностью этой выставки является живописное полотно "Сюзанна и старцы: немой" (1987-1988) из собрания Музея Людвига в Русском музее, которое стало своеобразным центром экспозиции. Сериграфии Ж.-М. Альберола сочетают в себе признаки плаката, граффити, лозунгов, каллиграфии - и, конечно, живописи, свободной от наслоений времени.