В экспозиции были представлены, как хорошо знакомые, так и никогда ранее не показывавшиеся на вернисажах Москвы и редко экспонировавшиеся на выставках в самом Русском музее произведения лучших мастеров отечественной живописной школы.
Искусство первой половины XIX века продолжает сохранять неуловимое очарование и притягательность. Понятия "романтизм" и "романтический" вызывают неизменный интерес и определяют характер восприятия искусства целой эпохи, насыщенной многообразием стилистических поисков и противоречий. В этот период в русском искусстве сложилась новая жанровая структура с очевидным приоритетом портрета и пейзажа. Со временем в круг интересов художников-романтиков вошла историческая тема.
Почти все значительные мастера первой половины XIX века учились в Императорской Академии художеств, где воспитывались на принципах классицистической эстетики. Однако, многие из них в своем творчестве и образе жизни реализовали иные художественные установки и вошли в историю русского искусства как художники-романтики, подобно О.Кипренскому и К.Брюллову, С.Щедрину и М.Воробьеву. Другие - А.Егоров, П.Басин, Ф.Бруни - остались приверженцами академической живописи, хотя целый ряд их произведений можно рассматривать в русле романтических тенденций. На выставке в галерее "Дом Нащокина" более 50 полотен из фондов Русского музея дали москвичам возможность увидеть творчество выдающихся русских живописцев в новом свете.
|
|